Почему Нельзя Сваривать Арматуру В Бетоне?

Почему Нельзя Сваривать Арматуру В Бетоне
Сварка — Сварка каркаса многим строителям представляется более простым и доступным способом. Технология широко распространена и применяется повсеместно, тогда как вязка – это узкоспециальный рабочий приём соединения. Примечательно, что сварной способ многие строители считают недопустимым.

сварочный инвертор; набор электродов определённой марки; комплект спецодежды и защитных средств для сварщика.

Перед тем, как варить арматуру для фундамента, надо подготовить рабочее место, позаботиться о свободном доступе к точкам соединения. Кроме этого, надо иметь навыки и соблюдать правила безопасности. Во время работы образуется яркая дуга, опасная для сетчатки глаза.

Световой ожог – весьма неприятная травма, которая способна отрицательно повлиять на зрение рабочего. Эти моменты следует учитывать и обязательно использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ). Пример нарушения техники безопасности – у помощника не защищены глаза Источник averdi.com В следующем видеоролике показан процесс самостоятельной сварки простого каркаса неопытным мастером: Основная проблема сварного метода – необходимость подключения к сети электропитания.

Если стройплощадка находится в отдалённом районе, придётся использовать переносные источники энергии, дизель-генераторы или аккумуляторы. Все это значительно усложняет процесс сборки и замедляет строительные работы. Основной причиной, почему нельзя варить арматуру для фундамента, считают изменение структуры металла.

Почему нельзя варить арматуру в бетон?

Почему нельзя варить арматуру? Строительство жилых и производственных помещений предполагает соблюдение ряда технологий, так как от этого зависит надежность и прочность здания. Для укрепления фундамента обязательно используется, И это не просто прихоть.

  1. Она делает конструкцию устойчивой к деформации, укрепляет каркас.
  2. Вот только ее устойчивость зависит от типа крепления элементов.
  3. Существует 2 типа соединения прутьев – сварка и вязка.
  4. Многие эксперты уверены, что единственным и правильным вариантом является вязка, а сварка категорически запрещена.
  5. Как в действительности обстоит с этим дело и правда ли, что сварка – гибель для арматуры? При армировании любых конструкций производится оценка прочности будущего каркаса.

Иногда при небольшой площади не нецелесообразно обеспечивать надежное крепление. В таких ситуациях вполне уместно варить арматуру. Также подходит этот способ для укрепления здания высотой до 4-х этажей, если диаметр прута достигает 3-5 см. Использование большого количества легирующих элементов тоже допускает применение дуговой сварки.

  • Качество швов после сварочных работ должно быть на высоком уровне.
  • Готовая конструкция, выполненная грамотно, обладает повышенной прочностью, устойчивостью к ударам, она лишена дефектов и не допускает деформации фундамента.
  • На это также есть ряд причин.
  • Главный недостаток такого метода соединения конструкции – большой риск прожигания металла, возникновение проблем с соединением элементов с маленьким сечением.

Также для сварки арматуры требуется наличие источника питания и специальное оборудование, а это создает дополнительные трудности и значительно увеличивает стоимость работ с ней.

Можно ли варить арматуру для свай?

Вопрос : В возведении фундамента,что лучше и качественней использовать при монтаже арматуры : вязальную проволоку или сварку электродами на подобие марки (LB52U Kobe Steel Япония) ? хотелось бы услышать Ваше мнение !!! Ответы лучше сваркои Если есть возможность приступить к работе до этого воскресенья,можем сделать скидку до 190р.с выгрузкой и 170р.без выгрузки. Все зависит от свойств арматуры, А500С не рекомендуют использовать для сварки, ее только вязать. У нас есть свое производство по изготовлению готовых конструкций для фундаментов. Просто привозим готовые сетки под Ваш проект. Телефон Я являюсь производителям работ и во всех снипах прописано что лучще всего и экономичнее и технологически быстре использовать вязальную проволку.Если вы еще не нашли подрядчика для данного обьекта можем обговорить все лично.С уважением Александр. На прочность фундамента, вязка арматуры или сварка, не влияет. чИТАЙТЕ СНиП!!! Арматуру нада вязать.Фундамент 35% успеха вашего строительства.Он должен быть надежным.при заливке бетона сварка отваливаеться частично. ДА! ДА! ДА! проволоку Только проволоку!!! Доброго времени суток, Сергей! СНиП запрещает сваривать арматуру при изготовлении каркаса для железобетона. Металл отпускается при нагреве(точечно) и соответственно прочность железобетона на изгиб резко падает, а на кручение вообще стремится к нулю. И дело здесь вовсе ни в цене. Просто СНиПы, как и устав воинской службы «пишутся кровью человеческой). только вязальная проволока,при сварке происходит поджег-ослабление металла,уменьшение в диаметре,непровар из за неудобства расположения шва,человеческий фактор,невозможность визуально проконтролировать шов.Удачи. согласна с Валерием Москаленко!!!!!!!!! от себя добавлю. хотите проверить возьмите четыре арматурины две свяжите крестом а две сварите и спробуйте их разорвать. вот вам и будет ответ на ваш вопрос. Арматурный каркас обязательно вяжется.Варить арматуру не допускается, при нагреве она теряет свойства.Арматуру болгаркой резать запрещено,её рубят на спец. станках. Тема довольно таки щекотливая !!! Однако замечу сколько раз замечал в ж/б изделиях (разломанные) честно сказать вязальной проволоки я там не наблюдал !!! Я не думаю что производитель не соблюдал требования ! Сваи на многоэтажки получается тоже сидят и вяжут ? В чём я сомневаюсь ! В интернете произошол сбой.Я отвечал на другой заказ. Совершенно верно, что каркас фундамента почти весь вяжется проволокой, за исключением (насколько помнится) участка под колонны, Там только сварка, арматуры большого диаметра и с более частым шагом. Причина — прочность проволоки выше. А сварку конечно используют, в основном чтобы зафиксировать. Здравствуйте, СНиП СБОРКА И СВАРКА МОНТАЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ п.8.32 гласит, что для арматуры класса А1 сварка рекомендуется, для А2 допускается, для класса А3 не допускается. На практике выполнить все требования СНиП можно не всегда, тогда — брак, чреватый ослаблением фактического (а не паспортного, оно же расчетное) сечения арматуры со всеми вытекающими. Когда начинал строить дом, арматура исключительно вязалась, специалисты не рекомендуют варить, лучше всего связывать проволокой, и не только при возведении фундамента. Ручная сварка является основным видом соединения арматуры. Но этот способ имеет ряд недостатков. Во-первых, большие объемы работ требуют значительного количества сварки. Во-вторых, электрическая сварка при ее высокой температуре «отпускает» закаленный стержень арматуры и снижает его прочность. ЛУТШЕ ВЯЗАЛЬНАЯ ПРОВОЛОКА СВАРКА РАСЛОБЛЯЕТ АРМАТУРУ И КАК ПРАВИЛО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ГНИЮТ МЕСТА СВАРИВАНИЯ при сварке арматура не имеет возможности линейного расширения т.е.не работает.что ведет к трещинам в фундаменте.плюс ослабление самой арматуры в месте сварки. Арматуру надо вязать, При сварке во-первых меняется структура стали, во-вторых связка арматуры должна иметь так называемый «маятниковый люфт», чтобы при заливке бетон сам «нашел» правильное расположение арматурных связей. Конечно вязвнка лучше! Любую сварку бетон разорвет лучшее вязальную проволку Лучше всего вязальная проволока!И не вся арматура может свариваться. вязальную проволку вязать лучше Лучше и проще вязальную проволоку. Канечно вязальная проволка. Доброго времени суток! Нет понятия,что хуже или что лучше.Каждый способ для определенной работы.При сварке конечно портится качество арматуры в местах сварки,но при этом получается жесткий каркас,который не сместится вовремя заливки бетоном.При вязании не происходит ни какого изменения в качестве арматуры.Но этот способ хорош только для простых конструкций.Поэтому лучше конечно использовать прополоку,но убедившись,что при укладке бетона,ваша конструкция не изменит свою геометрию.Страшней не сварка,а неправильно расположенная арматура в теле бетона. сварка ослабляет свойства арматуры В идеале лучше сварить арматуру. Но чисто с практической точки зрения никакой разницы нет. В фундаменте самое главное 2 вещи это глубина его залегания и песчанная подушка под ним. Даже вместо арматуры можно использовать для экономии денег старый ненужный металлолом, от которого вы сами наверное не знаете как избавиться, а если он еще вдобавок и порядком поржавел — это вообще супер схватится так, что через 100 лет бульдозером не сломаете. все равно ведь все соединения будут в растворе. что вам легче то и делайте.удачи. но лучше всего проволока. Варить вообще не рекомндуют, лучше вязать. на 1-2 этажный дом достаточно связать проволокой, при больших нагрузках лучше сварку. Ясно ! Спасибо за Ваше мнение,Будем вязать !!! Лучше всего просто завязать мягкой проволокой!!! Арматура мощное железо но тут же и хрупкое,сварные швы не держит особо. Почитал 38 ответов. Реально страшно стало жить. Какая в жо.пу сварка арматуры??? Вы много уже понастроили? Завязывайте с этим. Читайте СНиПы — арматура вяжется проволокой. При любой работе с арматурой используются вязальная проволока — это делается для того, чтобы когда бетон вибрирует, арматура растягивалась, а не рвались сварочные швы. Сергей, вязка или сварка — написано много! Электроды LB изготавливаются для очень ответственных конструкций типа трубопроводов и варить арматуру — разорение. Лучше простенькими ОЗС и подобные. Удачи! При нагрузке на фундаменты проволока работает на растяжение, что позволяет каркасу сохранять свои свойства и форму, а сварка лопнет. А вместе с ней и стена трещину даст. 1. Однозначно арматуру надо вязать! Мало того, как многие пишут и это правда, что арматура сразу теряет свои свойства и прочность. Но еще при сварке, в тех местах где металл варится, быстрее начинается появляться ржавчина и ржавеет металл там более интенсивно!!! Я сильно сомневаюсь, что стыки после сварки кто то будет обрабатывать.

  1. Еще совет, арматура не в коем случае не должна втыкаться в землю.
  2. Все по той же причине, ржавчина начинаясь из земли, разрушит в итоге весь металл в фундаменте.
  3. Вывод один, если строите времянку, варите! А еще можете набросать кучу ржавого металлолома, как кто то посоветовал.
  4. Добавятся еще и воздушные пустоты.
Читайте также:  Сколько Стоит Залить 1 М Фундамента?

Если же строите дом на долгие годы, арматурный каркас вяжите. И не в коем случае не допускайте его соприкосновения с землей!!! На самом деле нет никакой разницы, единственное есть арматура которую необходимо вязать(смотреть по маркировке). Если сварщик умеет варить ничего не развалится, можно и связать так что всё расползётся. А так смотрите сами,варить быстрее. Если Грунт мягкий лучше вязать По мне лучше стеклопластиковую использовать! можно и сваривать и вязать, разницы не какой, и в землю в бивать тоже можно,а пластиковая говно полная,ее точно хренова вязать, при сварки арматуры прочность фундамента теряется до 70%.

Можно ли связывать арматуру?

Можно ли вязать арматуру пластиковыми хомутами (стяжками)? Плюсы, минусы и особенности способа Закладываемый арматурный каркас при формировании бетонного фундамента состоит из металлических прутьев, соединённых между собой в точках пересечения. На основании требований СНиП в некоторых местах допускается использование гибкого крепежа.

Можно ли вязать арматуру для фундамента?

Что может понадобиться? — Самостоятельно связать арматуру для ленточного или свайного фундамента можно при помощи самодельного или заводского крючка, используя схемы расположения арматуры внутри конструкции основания из бетона. Торцевые области усиливаются П-образными элементами.

Можно ли варить армирование?

Сварка — Сварка каркаса многим строителям представляется более простым и доступным способом. Технология широко распространена и применяется повсеместно, тогда как вязка – это узкоспециальный рабочий приём соединения. Примечательно, что сварной способ многие строители считают недопустимым.

сварочный инвертор; набор электродов определённой марки; комплект спецодежды и защитных средств для сварщика.

Перед тем, как варить арматуру для фундамента, надо подготовить рабочее место, позаботиться о свободном доступе к точкам соединения. Кроме этого, надо иметь навыки и соблюдать правила безопасности. Во время работы образуется яркая дуга, опасная для сетчатки глаза.

Световой ожог – весьма неприятная травма, которая способна отрицательно повлиять на зрение рабочего. Эти моменты следует учитывать и обязательно использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ). Пример нарушения техники безопасности – у помощника не защищены глаза Источник averdi.com В следующем видеоролике показан процесс самостоятельной сварки простого каркаса неопытным мастером: Основная проблема сварного метода – необходимость подключения к сети электропитания.

Читайте также:  Утепление подвала в гараже

Если стройплощадка находится в отдалённом районе, придётся использовать переносные источники энергии, дизель-генераторы или аккумуляторы. Все это значительно усложняет процесс сборки и замедляет строительные работы. Основной причиной, почему нельзя варить арматуру для фундамента, считают изменение структуры металла.

Чем лучше варить арматуру?

Подбор электродов — Для того, чтобы правильно варить арматуру для фундамента, нужно подбирать подходящие электроды. Необходимо учитывать способ изготовления и толщину прутков:

электроды диаметром 3 миллиметра подойдут для прутков толщиной — ; 4-х миллиметровые электроды — для прутков ; 5-ти миллиметровые — для стержней диаметром,,,,,,

Каждый электрод имеет свою маркировку:

«У» предназначены для низкоуглеродистых и низколегированных сплавов; «Т» — для термостойких легированных; «Н» — наплавочные; «Э» — с повышенными требованиями пластичности, универсальны в применении.

Стержни электродов Э42А, Э46А, Э55 выполнены из сварочной проволоки Св-08 и снабжены рутиловой обмазкой с двуокисью титана, которая выполняет роль защитного флюса. Они прекрасно подходят для работы с высоконагружаемой, Для изготовления слабонагруженных каркасов из арматуры А400С используют электроды марок МР и АНО.

Применение этих электродов позволяет варить прутки внахлест даже по ржавчине. Если необходимо стыковое соединение, то используются электроды с покрытием УОНИ-13/45 или ТМУ-21У. Важно помнить — для фундаментов и опорных конструкций предпочтительнее сварка встык. Для создания некритичных железобетонных конструкций, дорожных покрытий, оград подойдет сварка внахлест.

Читать подробнее: Сварка арматуры для фундамента

Зачем связывать между собой арматуру?

Схема вязки — Вязка арматуры — это один из главных шагов в процессе по созданию каркаса. Благодаря конструкции бетон получает надежную прочность как на сжатие, так и на растяжение. Неправильное соединение прутьев может повлиять на прочность готовой монолитной конструкции. Чтобы предотвратить подобную проблему, важно разобраться как правильно вязать арматуру. Существует вязка 2 типов:

  • Плоская. Технология подразумевает фиксирование металлических прутьев в одной плоскости.
  • Объемная. Способ позволяет создать пространственный каркас, устойчивый к продольным и поперечным нагрузкам.

Различают схемы вязки при продольном соединении арматуры внахлест и перекрестном соединении двух перпендикулярно расположенных прутьев. Используют различные варианты вязки, наиболее эффективными являются: двухрядные, крестовые и мертвые узлы. Соединение прутьев при помощи связки — это оптимальный вариант имеющий большое количество положительных сторон.

Какой нахлест при сварке арматуры?

Сварка арматуры внахлест Основное назначение – перераспределение нагрузок на растяжение и сжатие. Методика применяется в том случае, если необходимо перераспределить сжимающие и растягивающие нагрузки. Сразу отметим, что этот способ сварки используют только в случаях, когда создаваемая конструкция в будущем не будет подвергаться серьезным нагрузкам.

Как статичным, так и динамическим. Наиболее опасны для такого соединения нагрузки на изгиб. Суть такого вида сварки состоит в соединении прутков арматуры продольной их частью между собой со смещением по вертикальной оси на 15-30 см. Чем больше площадь соприкосновения арматурных прутков, тем прочнее будет соединение.

Ключевые нюансы этого способа:

Использование в местах минимального напряжения конструкции. При диаметре арматуры более 10 мм. нахлест должен быть 0,5 м. Диаметр арматуры не должен превышать 20 мм. Диаметр соединяемых между собой арматур не должен сильно различаться. Место соединения не должны располагаться слишком близко с другими стыками.

Важно проводить сварку с двух сторон. И это иногда создает определенные сложности. Например, если сварной шов будет проходить сверху и снизу. Если верхнюю часть зафиксировать легко, то вот с нижним могут возникнуть проблемы – до него не всегда получается добраться.

И тогда соединение можно считать весьма ненадежным. Перед сваркой необходимо провести подготовительные работы. В местах соединения прутки зачищаются металлической щеткой. Так же существует способ, позволяющий добиться усиления крепости соединения. Для этого нужно стесать болгаркой места соединения стержней до плоского состояния обоих.

Режим сварки арматуры зависит от ее диаметра. Арматура от 5 до 8 мм. толщиной сваривается 3-х миллиметровым электродом. При толщине до 10 мм. электрод берется 4 мм. толщиной. Стержни более 10 см. свариваются электродом на 5 мм. Предельно внимательным нужно относиться к выбираемой силе тока.

Диаметр, миллиметры Ток, амперы
5 200
6 250
8 300
10 350
20 450

Читать подробнее: Сварка арматуры внахлест

Когда арматуру вяжут а когда варят?

Участник — Регистрация: 19.01.11 Сообщения: 5 Благодарности: 7 Адрес: St.Petersburg Вяжут арматуру только для того, чтобы обеспечить монтажную жесткость каркасу. В общей работе монолитного железобетона ни точки сварки, ни точки вязки не принимают участия.

  1. В монолитном железобетоне сам бетон работает на сжатие, а арматура — на растяжение., а точки сопряженийни на что не работают.
  2. Некоторые умельцы вяжут каркасы пластиковыми хомутами, но при установке каркаса на место в опалубку, часть хомутов лопается.
  3. По личному опыту могу с уверенностью сказать, что вязать арматуру гораздо быстрее, чем варить, кроме того каркас получается более поддатливый и его проще разместить в опалубке.

Да и проволока дешевле, чем электроды. Самое главное правильно организовать рабочий стол по гибке хомутов и вязке арматурных каркасов, которые будут устанавливаться в опалубку уже готовыми. И все получиться ровно, красиво и качественно. Кстати в большинстве типовых каркасов П или О образные хомуты так же не участвуют в работе бетона, а служат своеобразным скелетом (ребрами) каркаса, поэтому длинные хлысты необходимо брать AIII 8-10-12, а на хомуты можно использовать гладкую 8-ю арматуру. Регистрация: 21.01.10 Сообщения: 514 Благодарности: 347

Чем лучше вязать арматуру?

Чем лучше связывать стеклопластиковую и металлическую арматуру, пластиковыми хомутами или вязальной проволокой? — Для связывания используют вязальную проволоку, реже – пластиковые хомуты. Вязать металлическую арматуру пластиковыми стяжками не рекомендуется – такие фиксаторы обычно используют только для полимерной композитной арматуры. Диаметр вязальной проволоки для создания каркаса выбирают, в зависимости от диаметра арматурных стержней. Недостатком этого способа является трудоемкость, которую можно значительно снизить с помощью различных приспособлений. Наиболее производительными являются специализированные инструменты для вязки арматуры – механические или аккумуляторные пистолеты.

Читайте также:  Утепление дома пенофолом

Что такое защитный слой бетона?

Защитный слой бетона – это толщина бетона от рабочей грани арматурных стержней до поверхности железобетонного элемента.

Какую арматуру использовать для монолитной плиты?

Заключение — При выборе арматуры необходимо учитывать толщину фундаментной плиты, а также массу возводимого строения. Арматура для плитного фундамента малоэтажного дома должна быть рифленой, диаметром не менее 10 миллиметров, а также иметь класс А500С или А600С. Читать подробнее: Арматура для плитного фундамента

Зачем связывать между собой арматуру?

Схема вязки — Вязка арматуры — это один из главных шагов в процессе по созданию каркаса. Благодаря конструкции бетон получает надежную прочность как на сжатие, так и на растяжение. Неправильное соединение прутьев может повлиять на прочность готовой монолитной конструкции. Чтобы предотвратить подобную проблему, важно разобраться как правильно вязать арматуру. Существует вязка 2 типов:

  • Плоская. Технология подразумевает фиксирование металлических прутьев в одной плоскости.
  • Объемная. Способ позволяет создать пространственный каркас, устойчивый к продольным и поперечным нагрузкам.

Различают схемы вязки при продольном соединении арматуры внахлест и перекрестном соединении двух перпендикулярно расположенных прутьев. Используют различные варианты вязки, наиболее эффективными являются: двухрядные, крестовые и мертвые узлы. Соединение прутьев при помощи связки — это оптимальный вариант имеющий большое количество положительных сторон.

Можно ли варить арматуру А 500с?

Какими электродами варить арматуру — При выборе этого расходного материала учитываются такие показатели, как тип стали стержня, предел ее текучести, толщина стержня и диаметр сварочного прутка. В маркировке арматуры должна стоять буква С («сварочная»), предел текучести (сопротивление разрыву) в индексе обозначают цифрой, например:

  • А500С – свариваемая арматура из стали с сопротивлением разрыву до 490 МПа;
  • А400С – арматура такого же типа с пределом текучести до 390 МПа.

Для ММА сварки А500С широко используются типы электродов с рутиловым и основным покрытием: Э42, Э42А, Э46, Э46А, Э50, Э50А, Э55, Э60. Какие же марки предпочтительнее? ОЗС-12, Один из лучших вариантов именно для соединения таких стержней. Благодаря двуокиси титана в обмазке они могут работать по окисленным поверхностям, и даже в этом случае в металле шва исключено образование пор.

Обеспечивают высокую стойкость соединения к усталости металла, в том числе, когда арматура воспринимает постоянные высокие нагрузки в месте шва. Используются для сварки арматуры для фундаментов, дорожного полотна. В ряду плюсов – возможность варить швы в любом пространственном положении. УОНИ-13/55У – универсальные электроды с основным покрытием, позволяющие варить и арматуру А500С.

Стыки арматуры выполняют ванным способом в нижнем положении шва. Стержни соединяют широким швом, сварная ванна должна как можно дольше находиться в жидком состоянии. Рекомендуемая длина дуги – короткая, поскольку горение при длинной может быть неустойчивым.

Как правильно вязать арматуру?

Способы вязки арматуры — Существует несколько способов вязки арматуры. И отличаются они материалами и инструментами, которые используются при вязке. Для вязки арматуры используют:

  1. Проволоку из низкоуглеродистой стали диаметром 1-1,5 мм. Такая проволока хорошо гнется и при этом не ломается. Если же вам на объект доставили ломкую проволоку, ее можно прогреть на огне в течение получаса, а потом остудить.
  2. Металлические скрепки или скобы, которые не получили широкого применения в строительстве и возведении фундаментов.
  3. Пластиковые монтажные хомуты, которые по цене не дороже вязальной проволоки. Однако их нельзя оставлять на зиму: на морозе они лопаются.

Профессионалы по привычке используют для вязки арматуры специальную проволоку, вязать которую можно несколькими способами. При помощи специального или самодельного вязального крючка: Алгоритм вязания крючком довольно прост и занимает у профессионала не более 10-15 секунд на узел:

  • Складываем вдвое отрезок проволоки примерно в 30 см и обхватываем место пересечения перпендикулярных прутьев арматуры так, чтобы полученная петля пересеклась с хвостиками.
  • Вставляем крючок в петлю;
  • Захватываем крючком хвостики и вращаем крючок, обматывая хвостики вокруг петли;
  • Затягиваем надежный узел, стараясь не переусердствовать, а то проволока может сломаться.
  • Достаем крючок из петли, при необходимости подрезаем хвосты.

При помощи винтового крючка: Винтовой крючок позволяет сократить время на каждый узел до 5-10 секунд за счет автоматизации вращательных движений.

  • Берем проволоку 30 см, складываем ее вдвое и обхватываем перекрестье арматуры, которое необходимо связать;
  • Продеваем в петлю винтовой крючок, обматывая хвостики вокруг петли;
  • Тянем за винтовой крючок, который, вращаясь, закручивает узел.

При помощи шуруповерта: Этот способ визуально даже сложнее, чем вязка винтовым крючком, но тут все дело в технике и привычке.

  • Берем проволоку и складываем ее вдвое;
  • Обхватываем перекрестье арматуры, сгибая концы, чтобы в результате получилось три петли;
  • Продеваем в петли крючковатую насадку шуруповерта и закручиваем им узел.

При помощи цанг (их еще называют клещами или пасатижами): Этот метод относится к профессиональным, так как арматурщики на стройках используют именно его по некоторым причинам:

  1. Проволоку не нужно нарезать, она используется прямо из мотка;
  2. Нет перерасхода проволоки, концы узла остаются всего по 1-3 мм;
  3. Такие клещи экономят время, так как витков нужно совсем немного:
  4. Метод требует опыта работы и сноровки.

При помощи вязального пистолета: Вязка арматуры специальным вязальным пистолетом позволяет практически полностью автоматизировать процесс, сократив время на каждый узел до 2-3 секунд. Однако есть в этом способе минусы:

  • это его высокая цена (от 600 долларов);
  • длительное время на зарядку аккумулятора;
  • большой расход проволоки;
  • невозможность его использования в труднодоступных местах.