Какой Марки Бетон Используют Для Дорожек?

Какой Марки Бетон Используют Для Дорожек
Бетонные дорожки отличаются своей прочностью, долговечностью, морозо- и влагоустойчивостью, способны выдерживать любые механические нагрузки. Высокое качество бетона, соблюдение рецептуры приготовления бетонной смеси, а также требований к укладке и уходу при обустройстве дорожки гарант того, что она станет не только функциональным украшением участка, но и прослужит не один десяток лет.

Планировка садовой дорожки. Важно заранее продумать количество и расположение садовых дорожек, их длину и ширину. Для удобства дорожка от входной группы на участок до двери дома должна проходить по самому короткому маршруту, за исключением случая, когда сам дом в низине участка, а вход на участок на вершине.

В таком случае дорожка должна иметь форму ломанной линии. Длинные дорожки визуально увеличивают участок, в то время как большое количество дорожек дробят его. Ширину дорожек из бетона выбирают исходя из функциональных назначений и комфорта: для основных дорожек применима ширина в 80-100 см., для второстепенных достаточно будет 30-40 см. Выбор качественного материала. Для бетонной дорожки рекомендовано применять пескобетон или песчано-цементную смесь марки по прочности на сжатие не менее М200. Чем выше марка раствора, тем выше показатели долговечности. Оптимальным решением для садовой дорожки является марка М300.

  • Качественный пескобетон имеет ряд преимуществ за счет правильного соотношения песка и цемента, и также его использование избавит от хлопот с приготовлением самодельного раствора: добавлением правильных пропорций цемента в раствор, поиском хорошего песка и его просеивания.
  • Пескобетон продается в мешках, на которых указан точный вес, что позволит безошибочно рассчитать расход материала.

При соблюдении рецептуры от производителя получится желаемый качественный результат. Последовательность работ при устройстве садовой дорожи: 1. Снятие дерна и выкапывание траншеи под основание. источник: forumhouse Распланировав расположение и ширину бетонной дорожки на участке устанавливается разбивка: по всей длине будущей дорожки вбиваются колья на расстоянии 1,5 – 2,5 м друг от друга, на изгибах применимо расстояние 30-50 см. Между кольями натягивается шнур.

  • И выкапывается траншея согласно разметке.
  • Глубина траншей для пешеходных дорожек — 25-30 см (без учета толщины плодородного слоя).
  • Для бетонной дорожки под стоянку автомобиля толщина увеличивается до 40 см.
  • Если на участке глинистый грунт, то выемку нужно сделать глубже, так как такой грунт имеет способность пропускать через себя воду, а склонность к морозному пучению (увеличение объема грунта при замерзании и его уменьшение – при оттаивании) увеличивается; 2.

Установка опалубки. источник: forumhouse Опалубку крепят к колышкам разметки так, чтобы они оставались снаружи. Над уровнем грунта опалубка должна возвышаться на 4-5 см. За счет того, что раствор важно заливать частями, чтобы получить поперечные швы для компенсации циклов сжатий и расширений бетона под воздействием температуры, опалубку также возможно устанавливать частями по дорожке.

Если опалубка уже установлена на всю длину дорожки, то ее необходимо разбить на небольшие участки; Совет: Использование смазки на поверхность опалубки, соприкасающейся с бетонной или растворной смесью позволит легко демонтировать саму опалубку после проведения работ. А если дорожка предполагается извилистая с изгибами, то предпочтительнее выбирать пластиковые материалы.

Важно. При устройстве бетонных дорожек (из растворных или бетонных смесей) необходимо устраивать поперечные швы на расстоянии 1.5-2.0 метра друг от друга для предотвращения появления деформационных трещин. Чем короче эти отрезки, тем прочнее будет дорожка, тем больше она защищена от трещин, которые могут образоваться от перепадов температур и механических нагрузок.3. источник: forumhouse Для дренажа и равномерного распределения весовой нагрузки на дорожку укладывается песчано-щебневая подушка. Для пешеходных дорожек бетонный слой составит 8 – 10 см, для автомобильных – 10 – 15 см., соответственно все остальное это и будет основание.

  • Между слоями щебня/гравия и песка прокладывается геотекстиль.
  • Слой гравия или щебня и слой песка трамбуется, слой песка хорошо разравнивается, для того, чтобы толщина бетона была равномерной; Совет: Песок в основании дорожки играет очень важную роль – он пропускает воду, что препятствует замерзанию, расширению и давлению на бетон в зимний период.

Но со временем песок через щебень может уйти в грунт. Геотекстиль, агроволокно или аналогичный материал, пропускающий воду и не подверженный гниению поможет этого избежать.4. Укладка арматурной сетки. Перед армированием и бетонированием песчаную подушку основания укрывают полиэтиленовой пленкой.

Это нужно для того, чтобы бетон набрал свою прочность, то есть именно затвердел, а не высох. Пленка помешает цементному молочку, которое играет важную роль в процессе затвердевания, уйти в песок. Лучшим армирующим слоем для бетонной дорожки считается сетка с ячейками 10х10 см, сваренная из прутьев диаметром 8 мм, или прутья, связанные в армирующий каркас.

Также для армирования применяют фиброволокно или сетку рабицу. Сетка должна быть поднята над уровнем пленки минимум на 15 мм, так как должна иметь защитный слой, который будет предотвращать коррозию металлических деталей армирующего каркаса. Сетка или прутья должны быть объединены в общий каркас, так чтобы он воспринимал нагрузку, как одно целое; 5.

Бетонирование дорожки. Производители сухих строительных смесей на заводской упаковке обязательно указывают рецепт приготовления смеси. При приготовлении раствора с использованием обозначенного количества воды оцените, насколько раствор удобен в использовании: как хорошо он растягивается, разравнивается и уплотняется.

Если есть необходимость придать раствору более высокую подвижность лучше заменить привычную воду на всего добавки-пластификаторы. Золотое правило: «больше воды – ниже прочность». Чем лучше перемешаны все компоненты раствора, тем большую прочность в конечном итоге наберет бетон.

  • Для перемешивания смеси лучше использовать бетономешалку, но также подойдет и перфоратор, который может работать на низких оборотах с насадкой для сыпучих смесей.
  • Если готовый раствор с течением времени начинает расслаиваться и на его поверхности появляется вода, то необходимо уменьшить количество воды.

Если подвижность раствора низкая, что затрудняет качественно распределять смесь и разравнивать ее, в этом случае снова стоит воспользоваться добавками-пластификаторами или комплексными добавками (пластификатор + воздухововлекающая добавка). Совет: Используемый раствор должен быть ни густым, ни жидким – жидкий будет трескаться при высыхании, а слишком густой невозможно распределить по опалубке. источник: forumhouse Заливать дорожки рекомендуется в сухую погоду, при плюсовой температуре. Заливая раствор, его следует постоянно разравнивать и периодически протыкать шпателем, чтобы выпустить из раствора лишний воздух и предотвратить образование пустот. Для уплотнения раствора рекомендуется также периодически постукивать по опалубке. источник: forumhouse Поперечный профиль покрытия дорожки должен быть выпуклый, для наилучшего отвода воды. В центре толщина бетонного слоя должна быть больше на 0.5-1 см. Бетонное покрытие делают на 3 сантиметра выше уровня земли, это минимизирует намыв на бетонную поверхность почвы и мусора, а также упростит чистку дорожек от мусора и снега.

  1. Боковые выступы бетонного/растворного камня желательно также гидроизолировать.
  2. Залитый бетонный раствор разравнивают правилом и с силой уплотняют.
  3. После того как бетонная дорожка полностью залита, ее нужно накрыть пленкой и периодически поливать водой.
  4. При таком уходе бетон затвердеет, а не высохнет и наберет максимальную прочность.
Читайте также:  Установка люстры на натяжной потолок

Когда бетон достаточно затвердеет, можно убрать опалубку.

Какой марки бетон нужен для заливки?

Свайный (столбчатый) — Свайные и столбчатые фундаменты устраивают на мерзлых почвах или в местах с высокими рисками подтопления. Столбчатые — выбирают для одноэтажных деревянных домов без подвала. Свайные прочнее, так как изготавливаются из железобетона.

Какой марки бетон нужен для площадки под машину?

Для бетонирования площадки под авто рекомендуется применять марку бетона не ниже М300.

Какой марки бетон прочнее?

Бетон В20 (М250) по области применения и характеристикам похож на В15, но он прочнее и может применяться при изготовлении плит перекрытий с небольшой нагрузкой.

Какой цемент лучше для дорожек?

Бетонные дорожки отличаются своей прочностью, долговечностью, морозо- и влагоустойчивостью, способны выдерживать любые механические нагрузки. Высокое качество бетона, соблюдение рецептуры приготовления бетонной смеси, а также требований к укладке и уходу при обустройстве дорожки гарант того, что она станет не только функциональным украшением участка, но и прослужит не один десяток лет.

  • Планировка садовой дорожки.
  • Важно заранее продумать количество и расположение садовых дорожек, их длину и ширину.
  • Для удобства дорожка от входной группы на участок до двери дома должна проходить по самому короткому маршруту, за исключением случая, когда сам дом в низине участка, а вход на участок на вершине.

В таком случае дорожка должна иметь форму ломанной линии. Длинные дорожки визуально увеличивают участок, в то время как большое количество дорожек дробят его. Ширину дорожек из бетона выбирают исходя из функциональных назначений и комфорта: для основных дорожек применима ширина в 80-100 см., для второстепенных достаточно будет 30-40 см. Выбор качественного материала. Для бетонной дорожки рекомендовано применять пескобетон или песчано-цементную смесь марки по прочности на сжатие не менее М200. Чем выше марка раствора, тем выше показатели долговечности. Оптимальным решением для садовой дорожки является марка М300.

Качественный пескобетон имеет ряд преимуществ за счет правильного соотношения песка и цемента, и также его использование избавит от хлопот с приготовлением самодельного раствора: добавлением правильных пропорций цемента в раствор, поиском хорошего песка и его просеивания. Пескобетон продается в мешках, на которых указан точный вес, что позволит безошибочно рассчитать расход материала.

При соблюдении рецептуры от производителя получится желаемый качественный результат. Последовательность работ при устройстве садовой дорожи: 1. Снятие дерна и выкапывание траншеи под основание. источник: forumhouse Распланировав расположение и ширину бетонной дорожки на участке устанавливается разбивка: по всей длине будущей дорожки вбиваются колья на расстоянии 1,5 – 2,5 м друг от друга, на изгибах применимо расстояние 30-50 см. Между кольями натягивается шнур.

И выкапывается траншея согласно разметке. Глубина траншей для пешеходных дорожек — 25-30 см (без учета толщины плодородного слоя). Для бетонной дорожки под стоянку автомобиля толщина увеличивается до 40 см. Если на участке глинистый грунт, то выемку нужно сделать глубже, так как такой грунт имеет способность пропускать через себя воду, а склонность к морозному пучению (увеличение объема грунта при замерзании и его уменьшение – при оттаивании) увеличивается; 2.

Установка опалубки. источник: forumhouse Опалубку крепят к колышкам разметки так, чтобы они оставались снаружи. Над уровнем грунта опалубка должна возвышаться на 4-5 см. За счет того, что раствор важно заливать частями, чтобы получить поперечные швы для компенсации циклов сжатий и расширений бетона под воздействием температуры, опалубку также возможно устанавливать частями по дорожке.

Если опалубка уже установлена на всю длину дорожки, то ее необходимо разбить на небольшие участки; Совет: Использование смазки на поверхность опалубки, соприкасающейся с бетонной или растворной смесью позволит легко демонтировать саму опалубку после проведения работ. А если дорожка предполагается извилистая с изгибами, то предпочтительнее выбирать пластиковые материалы.

Важно. При устройстве бетонных дорожек (из растворных или бетонных смесей) необходимо устраивать поперечные швы на расстоянии 1.5-2.0 метра друг от друга для предотвращения появления деформационных трещин. Чем короче эти отрезки, тем прочнее будет дорожка, тем больше она защищена от трещин, которые могут образоваться от перепадов температур и механических нагрузок.3. источник: forumhouse Для дренажа и равномерного распределения весовой нагрузки на дорожку укладывается песчано-щебневая подушка. Для пешеходных дорожек бетонный слой составит 8 – 10 см, для автомобильных – 10 – 15 см., соответственно все остальное это и будет основание.

Между слоями щебня/гравия и песка прокладывается геотекстиль. Слой гравия или щебня и слой песка трамбуется, слой песка хорошо разравнивается, для того, чтобы толщина бетона была равномерной; Совет: Песок в основании дорожки играет очень важную роль – он пропускает воду, что препятствует замерзанию, расширению и давлению на бетон в зимний период.

Но со временем песок через щебень может уйти в грунт. Геотекстиль, агроволокно или аналогичный материал, пропускающий воду и не подверженный гниению поможет этого избежать.4. Укладка арматурной сетки. Перед армированием и бетонированием песчаную подушку основания укрывают полиэтиленовой пленкой.

  1. Это нужно для того, чтобы бетон набрал свою прочность, то есть именно затвердел, а не высох.
  2. Пленка помешает цементному молочку, которое играет важную роль в процессе затвердевания, уйти в песок.
  3. Лучшим армирующим слоем для бетонной дорожки считается сетка с ячейками 10х10 см, сваренная из прутьев диаметром 8 мм, или прутья, связанные в армирующий каркас.

Также для армирования применяют фиброволокно или сетку рабицу. Сетка должна быть поднята над уровнем пленки минимум на 15 мм, так как должна иметь защитный слой, который будет предотвращать коррозию металлических деталей армирующего каркаса. Сетка или прутья должны быть объединены в общий каркас, так чтобы он воспринимал нагрузку, как одно целое; 5.

Бетонирование дорожки. Производители сухих строительных смесей на заводской упаковке обязательно указывают рецепт приготовления смеси. При приготовлении раствора с использованием обозначенного количества воды оцените, насколько раствор удобен в использовании: как хорошо он растягивается, разравнивается и уплотняется.

Если есть необходимость придать раствору более высокую подвижность лучше заменить привычную воду на всего добавки-пластификаторы. Золотое правило: «больше воды – ниже прочность». Чем лучше перемешаны все компоненты раствора, тем большую прочность в конечном итоге наберет бетон.

  1. Для перемешивания смеси лучше использовать бетономешалку, но также подойдет и перфоратор, который может работать на низких оборотах с насадкой для сыпучих смесей.
  2. Если готовый раствор с течением времени начинает расслаиваться и на его поверхности появляется вода, то необходимо уменьшить количество воды.
Читайте также:  Можно Ли Построить Баню Без Разрешения?

Если подвижность раствора низкая, что затрудняет качественно распределять смесь и разравнивать ее, в этом случае снова стоит воспользоваться добавками-пластификаторами или комплексными добавками (пластификатор + воздухововлекающая добавка). Совет: Используемый раствор должен быть ни густым, ни жидким – жидкий будет трескаться при высыхании, а слишком густой невозможно распределить по опалубке. источник: forumhouse Заливать дорожки рекомендуется в сухую погоду, при плюсовой температуре. Заливая раствор, его следует постоянно разравнивать и периодически протыкать шпателем, чтобы выпустить из раствора лишний воздух и предотвратить образование пустот. Для уплотнения раствора рекомендуется также периодически постукивать по опалубке. источник: forumhouse Поперечный профиль покрытия дорожки должен быть выпуклый, для наилучшего отвода воды. В центре толщина бетонного слоя должна быть больше на 0.5-1 см. Бетонное покрытие делают на 3 сантиметра выше уровня земли, это минимизирует намыв на бетонную поверхность почвы и мусора, а также упростит чистку дорожек от мусора и снега.

Боковые выступы бетонного/растворного камня желательно также гидроизолировать. Залитый бетонный раствор разравнивают правилом и с силой уплотняют. После того как бетонная дорожка полностью залита, ее нужно накрыть пленкой и периодически поливать водой. При таком уходе бетон затвердеет, а не высохнет и наберет максимальную прочность.

Когда бетон достаточно затвердеет, можно убрать опалубку.

Для чего бетон м300?

Стоимость бетона М300 —

1 куб бетона М300 без учета стоимости доставки до объекта равняется 3902 рубля/м3 (на гранитном щебне) и 4452 рубля/м3 (на гравийном щебне).Бетонная смесь состоит из портландцемента марки М500 d0, гравийного или гранитного щебня фракции 5-20, мытого песка (с модулем крупности 2,4-2,6), смешанных в установленных государственным стандартом соотношениях.Бетонная смесь класса В22,5 применяется для строительства тяжелых фундаментов под массивные конструкции, при возведении стен, перекрытий, канализационных колодцев, для обустройства тротуаров и автодорог.

Какая марка бетона для чего нужна?

Применение основных марок бетона по прочности —

М-100 используется для проведения подготовительных процедур перед заливкой монолитных лент фундамента и плит. Такой бетон укладывается тонким слоем на песчаную подушку. После этого устанавливается арматура для будущей конструкции. М-150 применяется при выполнении подготовительных операций перед заливкой фундамента. Он используется также для стяжки пола и его заливки, строительства фундамента для небольших сооружений, бетонирования дорожек. М-200 используется для заливки дорожек, для отмостки, фундаментов, бетонной стяжки пола в жилых помещениях и для пола в гараже. М-250 и М-300 применяется для создания монолитного фундамента, заборов, лестниц, подпорок, плит перекрытий с маленькой или средней нагрузкой соответственно, бетонных отмосток. М-350 используется для изготовления разнообразных ответственных конструкций, например, монолитного фундамента, плит перекрытия, ригелей, колонн, чаш бассейнов и так далее. М-400 применяется при строительстве мостов, денежных хранилищ, гидротехнических объектов и конструкций со спецтребованиями. М-450, М-500, М-550 используются для тех же целей, что и М-400, а также при строительстве метро, дамб и плотин. М-600 применяется при строительстве объектов, обладающих устойчивостью к агрессивному воздействию факторов внешней среды и максимальной прочностью. В число таких объектов входят железобетонные мостовые конструкции, железобетонные сооружения специального назначения, гидротехнические объекты.

Чем залить площадку под машину?

1) Какой марки будет бетон? — Для заливки парковки под автомобиль используется бетон марки М300.

Что прочнее м200 или м300?

Бетон М300 — М300 или B22,5 в отличие от М200 в два раза более устойчив к изменениям погодных условий. Благодаря этой особенности, именно М300 используют при возведении конструкций в условиях сурового климата с резкими изменениями температуры воздуха и продолжительными холодами.

Чем выше марка бетона?

Марка бетона (М) Класс бетона (В) Морозостойкость (F)
М250 В 20 F100
М300 В 22,5 F200
М350 В 25 F200
М400 В 30 F300

Чем отличается бетон 300 и 400?

М400 В30 — Бетон М400 как и М300 так же относится к группе «тяжелого» бетона, используется при сооружении ответственных строений, к качеству которых есть строгие требования. Из высокопрочного М400 возводят конструкции для эксплуатации в особо тяжелых условиях (климатическая нестабильность, низкие температуры, переменный уровень воды и пр.).

Бетон М400 в отличие от М300 идеально подходит под все проектные требования по качеству строительного материала и выполнению работ, что делает эту марку популярной в использовании для возведения промышленных и стратегических объектов. Бетон М300 и М400, если нет необходимости придерживаться строгого правового контроля на всех этапах строительства, исходя из рациональности бюджета, практичнее использовать М300, добавляя при необходимости различные пластификаторы и хим.

средства для максимального повышения его технических характеристик. Если М300 подвергнуть ряду манипуляций, а именно ввести добавки, удалить воздух из смеси с помощью уплотнителя или вибратора, уменьшить количество воды в составе или заменить известковый щебень на гранитный, можно существенно повысить класс по морозостойкости так, что М300 не будет по факту уступать М400.

Сколько нужно бетона на дорожку?

Расчет количества бетона — Прежде всего, надо определиться, сколько бетона вам потребуется для создания бетонных плит или бетонирования дорожки, въезда и т.д. В расчете количества бетона нет ничего сложного. Если мощение будет выполняться бетонными плитами, то определите площадь одной плиты и умножьте ее на высоту этой плиты.

  1. Все данные должны быть в метрах.
  2. Теперь умножьте полученный результат на количество плит, которое вам понадобится.
  3. Если площадка будет заливаться единой бетонной массой, то расчет количества бетона практически аналогичен: площадь умножается на толщину заливки.
  4. Этим же способом можно определить примерное количество материала и для плит, если плиты будут укладываться «встык».

А в случае, если предполагается расстояние между плитами, нужно от результата отнять 5-10%. Остается только решить вопрос толщины заливки. Если речь идет о пешеходной дорожке, то вполне достаточно слоя бетона в 5-7 см. Это же значение подойдет и для патио.

  1. Если же необходимо сделать въезд для автомобиля, то бетонный слой должен быть не менее 10 см.
  2. Принимая во внимание, что ширина пешеходной дорожки равняется примерно 0,8 м, а ширина въезда для машины — 3м, то легко посчитать, что на 1 погонный метр дорожки потребуется 0,05 м3, а на 1 погонный метр въезда — 0,3 м3 бетона.

Соответственно, 1-го м3 бетона хватит на 20 м2 дорожки или на 3,3 м2.

Как приготовить цементный раствор для заливки фундамента?

Пропорции составляющих и расход цемента на 1м3 — Классическим вариантом бетона считается следование таким пропорциям:

1 часть основного вяжущего вещества; 2 часть песка; 2.5 части щебня.

Такое соотношение позволяет получить бетон марки М450, которая отличается повышенной прочностью. Учитывая пропорции расхода стройматериалов, для производства раствора понадобится 400 кг цемента (8 мешков по 50 кг), 800 кг песка и одна тонна щебня. Если фундамент не будет испытывать нагрузку в 450 кг/см2, то целесообразно использовать бетон более низких марок.

Читайте также:  Выбор и установка нагревателя воды в ванной

М100: цемент – 220 кг (5 мешков по 50 кг), песок – 0,6 м3, щебень – 0,8 м3; М200: цемент – 280 кг (6 мешков по 50 кг), песок – 0,5 м3, щебень – 0,8 м3; М300: цемент – 380 кг (8 мешков по 50 кг), песок – 0,45 м3, щебень – 0,8 м3.

Чтобы определить расход сыпучих составляющих для приготовления 1м3 раствора, необходимо во время первого замеса постепенно добавлять ингредиенты, точно учитывая их расход. Для определения объема традиционно применяют 10 л ведра. Предположим, что необходимо развести раствор с соотношением 1:4.

Выход в емкости для замеса или бетономешалке 10 ведер (0,1 куб). Сначала в бетономешалку необходимо насыпать 2 ведра щебня (0,02 куба), налить 5 л воды (0,0005 куба). При постоянном перемешивании добавляют 3,5 ведра песка (0,035 куба) и 9 л цемента (0,009 куба). Все ингредиенты перемешиваются, пока не получится однородная масса.

При необходимости надо добавлять стройматериалы, придерживаясь соотношения, фиксируя все действия. После завершения замешивания можно рассчитать, сколько и каких ингредиентов потребовалось для того, чтобы развести 1 куб раствора. Исходя из этого соотношения, нужно сделать расчет расхода ингредиентов на 1м3 бетонной массы.

  • Перед тем как сделать закупку главного вяжущего вещества, следует точно рассчитать, сколько его понадобится, учитывая фасовку в мешках по 50 кг.
  • Помня о пропорциях, заказывают и остальные сыпучие материалы.
  • Чтобы сделать заливку фундамента, нужно провести массу расчетов.
  • Любая ошибка отразится на качестве основания здания, подвергнет опасности всё строение, сократит срок его эксплуатации.

Поэтому нужно очень точно посчитать, сколько сыпучих стройматериалов понадобится для возведения цоколя. Самостоятельно сделать это сложно. Поэтому целесообразно обращаться за помощью к профессиональным строителям, которые не только выберут оптимальное соотношение ингредиентов, но и помогут сэкономить время и сохранить ваши силы при заливке фундамента.

Как правильно сделать дорожки из отсева?

Устройство садовой дорожки из гранитного отсева является одним из самых недорогих и простых способов проложить надежные, долговечные и красивые дорожки по дачному или садовому участку. Не случайно во всех дворцовых садах и парках Санкт Петербурга и пригородов дорожки выполняются исключительно из гранитного отсева.

В Англии многие садовые дорожки делаются из некрупного щебня. Обходятся такие дорожки гораздо дешевле натуральной каменной или бетонной брусчатки. Мы строим дорожку из гранитного отсева вокруг дома. По совместительству дорожка из отсева будет служить для отвода воды от фундамента дома. Поскольку грунт у нас торфяной, а фундамент свайно-ростверковый (с высоким, то есть висящим над землей, ростверком), то настоящая отмостка вокруг дома не нужна.

Также не требуется и утепление грунта: промерзание торфа под снегом минимально (20-30 см). Дорожка из отсева выдержит только пешеходов или велосипедистов. Дорожка из отсева для автомобилей или устройство площадки для парковки машины потребует укладки геотекстиля и дорожной сетки, засыпки слоя щебня и только потом — гранитного отсева.

Для начала под дорожкой из отсева на глубину 1-1,5 штыка лопаты убирается торф. На торф укладывается геотекстиль плотностью 120 г/м 2, Поверх геотекстиля может засыпаться щебень, гравий, крупный песок. В нашем распоряжении была смесь песка, мелкого щебня и суглинка. Тщательно перемешав смесь, мы уложили ее, сформировав уклон от дома с перепадом 12-15 см на 1,5 метра. Смесь под дорожкой была утоптана и утрамбована. Для трамбовки используется виброплощадка, ручной каток или трамбовка из бревна или бруса. Дорожка из гранитного отсева обязательно требует бордюра. Бордюр не позволит земле и растительности проникать на дорожку и предохранит ее от размывания краев. Мы используем для дорожки садовый ленточный бордюр. Можно приобрести и усиленные бордюры, использовать в качестве бордюра бетонные бордюрные камни, сайдинг, деревянные рейки, бруски, натуральный камень или старый линолеум.
Бордюрную ленту садовой дорожки присыпаем песком. Лента должна выступать над уровнем дорожки на 1 см минимум. Глубина (высота) бордюрной ленты зависит от толщины плодородного слоя. По умолчанию, чем глубже залегает бордюр садовой дорожки из отсева — тем лучше. Поверхность садовой дорожки присыпаем слоем песка 5-10 см и выравниваем его с помощью обратной стороны грабель. Этот слой предохранит следующий слой геотекстиля от повреждений. Вновь трамбуем слой, сохраняя сформированный уклон садовой дорожки в сторону от дома.
Расстилаем по слою песка дорожки геотекстиль. Лучше всего для садовых дорожек использовать нетканый флизелиновый геотекстиль — он хорошо пропускает воду. В нашем случае геотекстиль воду пропускает похуже — но это и не плохо — по слою геотекстиля от дома будет отводиться вода в сторону кольцевого дренажа. Нам привезли гранитный отсев. Под Санкт Петербургом отсев бывает трех цветов: серый, розовый и красный. Стоят они одинаково. Но: серый отсев неважно выглядит, красный отсев бывает с повышенным уровнем радиации. Поэтому наш выбор для садовой дорожки — безопасный и красивый розовый гранитный отсев.
Начинаем присыпать на дорожке геотекстиль гранитным отсевом. Листы геотекстиля стыкуем нахлестом 30 см. Нахлест делается так, чтобы отводить воду от дома. Вначале закрепляем небольшими порциями отсева геотекстиль на грунте, чтобы его не снесло порывом ветра. Затем насыпаем слой гранитного отсева на дорожку толщиной 10 см.
Отсев на садовой дорожке разравнивается обратной стороной грабель, трамбуется площадкой, ручным катком или трамбовкой. Затем дорожка из гранитного отсева проливается водой (распыленной струей), чтобы осадить и вымыть мелкую пыль, чтобы она не неслась на обуви в дом. После нескольких хороших дождей и под нагрузкой отсев на садовой дорожке окончательно осядет и закаменеет, сформировав ровную и прочную поверхность садовой дорожки. Вы хотите спросить для чего эта кучка камней? Это самодельный водоотводный колодец для осадков из водостоков,
По основанию из отсева или щебня затем, при желании и появлении средств, можно уложить тротуарную плитку. Для укладки тротуарной плитки поверх отсева или щебня укладывается слой дорожного геотекстиля и засыпается слой песка. Песок трамбуется, и поверх укладывается тротуарная плитка. Уложенная тротуарная плитка поверх основания дорожки из щебня.
Decomposed granite, or granite sand, is a dense packable material that is long-wearing and resistant to erosion and settling. Garden pathways made from granite sand are attractive and durable pavements. Granite sand pathway is a good choice for small garden for simplicity and ease of construction. Decomposed granite gives you a natural look that you can use to enhance your natural landscape.